Первые шаги к Храму
Одной из «аксиом», распространенных в современном христианском обществе в России, является понятие «православное имя», которое мы слышим не только от прихожан с многолетним стажем и сотрудников приходов, но даже и от священнослужителей. Настоящая статья является попыткой осмысленного подхода к пониманию этого вопроса.
Документальный цикл «Человек перед Богом» состоит из 10 фильмов, посвященных истории, устройству и вероучению Православной Церкви. Речь в нем идет о храме и его архитектуре, об иконе и святых, о богослужении и церковных праздниках, о таинствах и обрядах. Как пишут издатели «цикл представляет собой красочно иллюстрированный путеводитель по храму для тех, кто испытывает желание или необходимость заглянуть в Церковь, но не знает, как она устроена, как правильно себя в ней вести... и чувствует себя от этого неловко и скованно...». Студия «Неофит», 2011 г.
Автор и ведущий проекта — митрополит Иларион (Алфеев)
-
- Официальный портал Московской Патриархии
-
- Московская епархия Русской Православной Церкви
-
- Коломенское благочиние Московской епархии
-
- Благочиние города Коломна Московской епархии
- Православная библиотека для мобильных устройств
Кто благочестив и Боголюбив — насладись ныне сим прекрасным и радостным торжеством! Кто слуга благоразумный — войди, радуясь, в радость Господа своего! Кто потрудился, постясь, — прими ныне динарий! Кто работал с первого часа — получи ныне заслуженную плату! Кто пришел после третьего часа — с благодарностью празднуй! Кто достиг только после шестого часа — нисколько не сомневайся, ибо и ничего не теряешь! Кто замедлил и до девятого часа — приступи без всякого сомнения и боязни! Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу — и тот не страшися своего промедления! Ибо щедр Домовладыка: принимает последнего, как и первого; ублажает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и трудившегося с первого часа; и последнего одаряет, и первому воздает достойное; и тому дает, и этому дарует; и деяние принимает, и намерение приветствует; и труд ценит, и расположение хвалит.
По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в храмах Московской Епархии по воскресным дням Великого поста состоится Пассия
Пассия – особое Богослужение, совершаемое Великим постом, на котором читаются тексты Евангелия, повествующие о страданиях Христа. В конце службы все верующие с благоговением подходят поклониться перед Распятием, Крестом Христовым, который на Пассии выносится на середину храма.
Последование Пассии бывает 4 раза в год (по числу евангелистов): во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья Великого Поста. Как ясно из названия, на этих службах вспоминаются спасительные страдания Господа Иисуса Христа. За каждой Пассией прочитываются евангельские повествования об этом: на первой - 26 и 27 главы от Матфея, на второй – 14 и 15 от Марка, на третьей - 22 и 23 от Луки, на четвертой - 18 и 19 от Иоанна. По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках.
Господь Иисус Христос перед общественной проповедью на реке Иордан принял водное Крещение от Иоанна Крестителя. Люди приходили к Иоанну, исповедовались в своих грехах, и он крестил их в воде Иордана - это было знаком покояния. Господь Иисус Христос был безгрешен, но крестился у Иоанна, показав тем самым необходимость крещения для нас. Крещение Иоанна заключалось только в покаянии, прощение грехов и возрождение человека Богом Духом Святым стало возможным только после искупительного подвига Иисуса Христа и дня Пятидесятницы. В разговоре с Никодимом Христос говорит: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5). В момент крещения Спасителя «отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.3:16,17). Поэтому праздник называется еще Богоявлением, так как Бог Троица явился на Иордане.